Про план Б

Dmitry Sitnikov (RU)
2 min readMar 3, 2021

--

Мой план на случай, если снова не попаду на пляж с пальмами

Худшее состояние для меня — это неопределенность. Максимально плохое — неопределенность, на которую нельзя повлиять: она вводит меня в депрессию. Хорошая новость в том, что из нее есть выход!

Справиться с тем, на что невозможно влиять, нельзя по определению, именно поэтому состояние беспомощности так бесит! Во всяком случае меня. И проявляется это во всем: от мелочей, когда подлый компьютер вдруг решил, что лучше знает когда ему перегрузиться, и я луплю кулаками по столу под аккомпанемент крепких выражений, до серьезных вещей вроде визы, работы, больших покупок, когда лупить некого, а материться хочется постоянно.

“Ваши файлы пропали, а может и не пропали, ждите”. “Ваши документы получены, но больше мы вам ничего не скажем, ждите”. “Ваше преложение принято, спасибо, ждите”. И так постоянно. И от таких ненадежных внешних факторов полностью зависит мой день, месяц, год… А я хотел бы сам на них влиять. Но не могу! И потихоньку осознаю свою беспомощность, ну а дальше уже идут классические фазы принятия, и, чтобы не попадать сразу из гнева в депрессию (торговаться то не с кем), я начал придумывать “план Б”, и оказалось, что это работает.

Как только приходит ощущение, что окружающий мир злит, я проверяю, не попал ли опять в зависимость от кого-то: визовой службы, потенциального работодателя, менеджера по продажам. Если это так (а чаще, чем нет, это так) — просто придумываю, что бы я делал, если бы у меня вообще не было возможности получить визу, работу, сделку, которую я хочу, то есть если бы желанный “план А” не существовал был вообще. И тогда сразу сам собой образуется “план Б”, а часто еще пара альтернативных планов, в нагрузку. Причем оказывается, что они не так уже и плохи, или даже хороши, и от этого осознания нервы сразу успокаиваются, и жизнь становится лучше.

Есть, конечно, и побочный эффект. Когда есть “план Б”, привлекательность “плана А” тает, и становится немного сложно отдавать ему все свои силы, но в состоянии стресса силы обычно исчезают сами по себе, так что в сумме и я и окружающие в выигрыше.

--

--

Dmitry Sitnikov (RU)

Мой блог обо всем подряд на русском. Подкаст: https://anchor.fm/t-kittens Рабочий блог: https://medium.com/@fo2rist